ПЕРВЫЕ «ФИАЛКИ» НА СЦЕНЕ КАЗАНСКОГО ОПЕРНОГО

В театре оперы и балета им. Мусы Джалиля завершились гастроли Московского музыкального театра «На Басманной»Билеты на «Фиалку Монмартра» в Казани были распроданы за месяц, и для этого нашлось  несколько поводов. Во-первых, блистательная партитура Имре Кальмана звучит в театре оперы и балета им. М.Джалиля не так уж часто, а сам жанр оперетты представлен в афише исключительно «Летучей мышью» Штрауса. Во-вторых,  исполнители. На партию Рауля были приглашены из Москвы двое теноров. Гастроли открыл солист Московской оперетты Николай Семенов – в прошлом артист театра оперы и балета М.Джалиля. Во второй вечер его сменил лауреат национальной премии «Золотая маска» солист Новой оперы Дмитрий Бобров. Оба достойно представили и партитуру Кальмана, и сентиментально-драматические повороты сюжета, и верность основному месту работы, то есть жанру: Николай Семенов – оперетте, Дмитрий Бобров – опере.

 

Николай Семенов — один из немногих актеров музыкального театра, который умеет «играть любовь» крупным планом, как в кино, — на видеозаписи спектакля Московского музыкального театра «На Басманной»  это достоинство очевидно.

 

 

В партии Нинон, возлюбленной Рауля,  зрители узнали лицо с афиши – ведущую актрису театра, лауреата международных конкурсов Ирину Суханову. В первый же вечер оказалось, что в Казани ее ждали особенно –  красноречивым свидетельством признания стал подарок от местных кондитеров, врученный ей на сцене.

 

 

Ирина Суханова  — безусловно, героиня. Ее красота, сила голоса, искусство проживать на сцене каждое мгновение, привлекательны и для ее партнеров и,  для зрителей.

 

Заслуженный успех актриса разделила с  исполнительницей Виолетты, «фиалкой Монмартра»,  лучезарной Натальей Королевой, а также представшими в ролях второго плана  Вячеславом Ткачуком и Александром Кольцовым, Михаилом Гуро и  Павлом Бадрахом,  Евгением Петишем и другими артистами театра.

Московский музыкальный театр «На Басманной» — самый молодой из отечественных репертуарных театров, позиционирующий себя как театр музыкальной комедии и оперетты. Благодаря  отсутствию собственного  помещения в Москве  коллектив много гастролирует, знакомя бомонд и жителей окраин и с опереттами Кальмана, комическими операми Доницетти, Оффенбаха, Моцарта и Вебера. рок-операми и музыкальными фарсами в авторских редакциях Жанны Тертерян.

Глядя на компактные декорации «Фиалки», невольно задумаешься  о скорости, с которой труппа переезжает из Симферополя в Вильнюс, из Тель-Авива в Санкт-Петербург, из Казани в московский ДК «Рублево». Не отразиться на качестве спектаклей такой подход может только при условии, что им руководит мастер. Художественный руководитель театра Жанна Тертерян была первой ученицей мэтра отечественной режиссуры Бориса Покровского. Из чего и как  создавались первые постановки Камерного театра в небольшом  подвале на Ленинградском проспекте, она  знает не понаслышке.  Эту традицию создания театра из «кирпичей», которые имеются под рукой, она давным-давно продолжает  спектаклями своего театра.  Символично, что уходящий Год Театра ознаменовался для московского коллектива дебютом на оперной сцене.

 

Видеозаписи и фото предоставлены пресс-службой Московского музыкального театра «На Басманной»