При содействии «Scroll Fine Instruments» в Архиповском музыкальном салоне состоялся сольный концерт Александры Ли. Лауреат международных конкурсов, выпускница ЦМШ при МГК им. П.И. Чайковского, а также Королевского Колледжа Музыки в Лондоне и Манхэттенской Школы Музыки в Нью-Йорке, талантливая скрипачка училась у мэтров скрипичного искусства: Альберта Маркова, Эдуарда Грача, Феликса Андриевского.
В программу вечера вошли шедевры мировой скрипичной классики: соната Р. Штрауса для скрипки и фортепиано, «3 каприса Паганини» К. Шимановского, «Серенада» Ф. Шуберта, Рапсодия «Порги» Альберта Маркова, а также редко исполняемая в силу технической сложности пьеса для скрипки соло «Последняя роза лета» Г. Эрнста. Партию фортепиано исполнила Александра Грачёва, выпускница Королевской Академии Музыки в Лондоне. Корреспондент Эльмира Забабурина задала Александре Ли несколько вопросов после концерта.
— Есть ли разница между публикой в США и России?
— Да, в России людей труднее «вывести» на эмоцию. У нас люди слушали лучших из лучших, поэтому и удивить очень сложно. В свою очередь в Америке стоячие овации — это распространённая практика, люди не скрывают своего восторга, для них это норма. Не буду лукавить — это очень льстит исполнителю.
- Ваш смычок не просто касается струн, а проникает в самые потайные уголки души слушателей. Вы достигли чарующей красоты звука, и складывается впечатление, что присутствие зрителей в зале совершенно не вызывает у Вас волнения. Так ли это?
- Каждый выход на сцену для меня огромная радость! Особенно в наше время, когда концертов стало очень мало, к примеру, в Америке концертов с живой публикой практически нет. К счастью, в Москве они проходят, что даёт возможность артистам делиться своим творчеством, а публике отвлекаться от мирских проблем. Конечно при встрече со зрителями я волновалась, как же без этого? Просто это приятное волнение, которое не мешает, а лишь помогает чувствовать творческий подъём (улыбается).
- На чём основывался выбор программы для концерта?
- Я подбирала репертуар отталкиваясь от того насколько это будет интересно неискушённому слушателю, человеку, который не является завсегдатаем на классических концертах. Поэтому началась программа с сонаты Штрауса, а закончилась классическо-джазовой рапсодией «Порги» Альберта Маркова, написанной на тему оперы Д. Гершвина «Порги и Бесс».
- — Как Вы познакомились с Альбертом Марковым, у которого учились в Манхэттенской Школе музыки?
- Верно, мне очень повезло учиться у такого великого музыканта и человека. Альберт Александрович стал для меня не только музыкальным наставником, он очень помогал мне морально и финансово во время обучения в магистратуре. Я безмерно благодарна ему за всё! Когда я впервые услышала записи 24 каприсов Паганини в исполнении его сына — Александра Маркова — мне было 13 лет, я даже и подумать не могла, что когда-то буду учиться у Альберта Александровича. А попала я к нему после знакомства с Александром в Лондоне, он приехал к нам в колледж давать мастер-класс и, кстати, я играла тогда Сонату Штрауса. Нас представил Феликс Аркадьевич Андриевский, у которого я на тот момент училась.
- Планируете ли ещё выступать в Москве в ближайшее время?
- Планировать еще пока статус не позволяет, но если будут предложения — с удовольствием. Этот концерт для меня первый в Москве спустя 8 лет, после того как я уехала учиться в Лондон в 2013. Сегодня я вспомнила, как соскучилась по выступлениям «дома», в Москве.
- Будем надеяться, что услышим Вас в скором времени. Я получила невероятное удовольствие от сегодняшнего вечера. Спасибо за эти эмоции.
- Очень радостно это слышать, спасибо Вам!